Подъязычная уздечка-это тонкая связка, которая находится между языком и нижней полостью рта. Она может быть разной длины. В норме это расстояние где-то в 1,5 см и крепится она приблизительно в середине языка. При аномальном строении подъязычная уздечка крепится практически к самому кончику языка. Что не позволяет ребёнку поднять язык вверх к нёбу и вытянуть его вперёд. Как проверить подъязычную уздечку у ребёнка? Попросите поднять малыша язык к твёрдому нёбу. При поднятии языка вы увидите, как уздечка будет ограничивать поднятие языка, будет натягиваться и становится тоньше. Если же вы увидите, что язык дрожит или откланяется в сторону, то причина не в уздечке, а в тонусе мышц.
Короткая подъязычная уздечка:
1. Может быть причиной нарушенного звукопроизношения. Нарушается произношение таких звуков, как Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь.
2. Может вызывать проблемы в формировании нижней челюсти.
3. Может приводить к смещению центра язык
... Читать дальше »
Среди разнообразных нарушений речи у детей младшего возраста одним из наиболее трудных для устранения является нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произнесении слов различного слогового состава.
В анамнезе детей, страдающих нарушением слогов
... Читать дальше »
Для произнесения звука Р необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к ольвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует, в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.
Уважаемые родители, чьи дети посещают логопункт МБДОУ "Д/с №6" !
Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса, во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над нарушениями речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей. Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут конкретизировать наши с вами усилия для более точного и быстрого решения логопедических задач.
Некоторые звуки нелегко даются многим детям. Занятия в игровой форме с чтением или заучиванием скороговорок, с большим количеством звуков «Ц», «Щ», «Ж», «Ш», Л, Р помогут в формировании правильной дикции.
В 3 года уже практически все дети начинают говорить. В этом возрасте ребенок уже может освоить все звуки языка, за исключениемзвука Р и шипящих. Речь ребенка 3 лет выглядит пока еще невнятной и непонятной чужим людям из-за того, что кроха еще недостаточно овладел своим речевым аппаратом. Если малыш плохо произносит или не умеет говорить некоторые звуки, не волнуйтесь – в этом возрасте это нормально, и логопед ему не нужен.
В последнее время отмечается увеличение численности детей с речевыми нарушениями. Помните, что в большинстве случаев все трудности могут быть устранены в дошкольно
... Читать дальше »