Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Речевые нарушенияНе пытайтесь поставить диагноз самостоятельно! Это может сделать только специалист! Речевые нарушения затрагивают различные стороны речи: звуковую (произносительную), фонематическую (смыслоразличительную), лексику, грамматический строй. В логопедии используются две классификации речевых нарушений: клинико – педагогическая и психолого – педагогическая. Эти классификации дополняют друг друга, рассматривая одни и те же проблемы с разных точек зрения. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ Классификации речевых нарушений: К л и н и к о – п е д а г о г и ч е с к а я к л а с с и ф и к а ц и я В основе клинико-педагогической классификации нарушений речи лежат медицинские дисциплины. Основные виды нарушений речи в данной классификации подразделяются на две группы: I. Нарушения устной речи Расстройства фонационного оформления высказывания: дисфония (Афония), брадилалия, тахилалия, Нарушения структурно-семантического оформления: афазия. II. Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия. П с и х о л о г о – п е д а г о г и ч е с к а я к л а с с и ф и к а ц и я В психолого-педагогической классификации учитываются структурные компоненты речевой системы (звуковая сторона, грамматический строй, словарный запас), функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности (устной и письменной). Нарушения речи в психолого-педагогической классификации подразделяются на две группы: I. Нарушения средств общения Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) II. Нарушения в применении средств общения К этой группе относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи (ОНР).
|
Поиск
|